В сфере сео-оптимизации сайтов в последнее время получает все большее распространение новый вид партнерских программ. Свое название CPA эта разновидность получила из-за способа платы за рекламу (Cost per action) — когда рекламодатель платит не за клик по рекламному объявлению, а за конкретное действие, например, подписку на рассылку или заполнение анкеты. Такая модель интернет-рекламы особенно выгодна рекламодателям, потому что направлена на целевую аудиторию, и экономический эффект от ее использования гораздо выше. В таблице ниже представлен рейтинг CPA-сетей. Существует огромное количество партнерских программ такого типа, специализирующихся в различных областях интернет-маркетинга.
CPA сеть | Год основания | Офферы | Гео трафик | Минимальная выплата | Оценки |
---|---|---|---|---|---|
2010 | 1184 | Весь мир | 300 руб. | |
|
2010 | 1067 | Весь мир | 500 руб. | |
|
2013 | 146 | Весь мир | 3000 руб. | |
|
2015 | 301 | Весь мир | Нет | 2098 172 | |
2014 | 812 | Весь мир | 1 руб. | 2031 179 | |
2013 | 112 | Россия, СНГ | 450 руб. | 1877 134 | |
2010 | 100 | Россия, СНГ | 100 руб. | 1327 212 | |
2015 | 30 | Россия, СНГ, Европа | 2500 руб. | 953 278 | |
2010 | 679 | Россия, СНГ, Европа | 800 руб. | 720 290 | |
2013 | 144 | Россия, СНГ, Европа | 800 руб. | 518 291 |
Принцип работы CPA-сетей
Схематично в партнерской сети три звена:
- Рекламодатель, или адвертайзер — тот, кто предлагает условие (например, регистрация в онлайн-игре, подписка на рассылку, заполнение заявки, покупка товара), за каждую единицу выполнения которого (лид), он готов заплатить;
- Вебмастер, или паблишер — тот, кто придумывает разные способы, как заставить людей выполнить это действие (например, создает группу в соцсети или мотивирующий видеоролик, делает обзор товара для целевой аудитории и т.д.);
- CPA сеть — интернет-ресурс типа биржи, посредник, обеспечивающий связь всех заинтересованных сторон, контроль за выполнением условий оплаты.
Иногда эта схема исключает роль посредника, и отношения строятся напрямую.
Классификация CPA-сетей
CPA-сети могут работать в русскоязычном или англоязычном (бурж-трафик) сегменте.
Примеры игроков в Рунете, специализирующихся в разных тематиках:
- AD1 — имеются предложения почти во всех сферах интернет-рекламы;
- ADMITAD — лидер рынка по интернет-магазинам, много предложений по страхованию, онлайн-играм;
- CITYADS — специализируется на финансах и азартных играх, есть и товарные предложения;
- MONEY4LEADS — только продвижение товаров, в основном медицинских;
- PRO — товарные предложения по России и в странах СНГ;
- AUTHOR24 — заказ курсовых и дипломных работ;
- EXELO — товарные SPA партнерки, в основном товары почтой;
Примеры крупных CPA-сетей в англоязычном сегменте:
- LEADBIT — компания работает в пятидесяти странах. Единый центр поддержки на всех языках. Для каждой страны создан список предложений на родном языке. Есть предложения по товарам, по установке программ, пополнению депозита и по подписке;
- CLICKDEALER — работает с мобильным трафиком. У компании мировое имя, большой выбор предложений и хорошие бонусы. Работает только с профессионалами, большой объем и высокий порог выплат;
- CPAGETTI — только товарные предложения по всем странам СНГ и ряду европейских стран.
По области применения бывают сети:
- дейтинг — регистрация на сайте знакомств или пополнение счета для открытия аккаунта;
- продвижение товаров (товарка);
- подписка на рассылку;
- мобайл — партнерские сети, ориентированные на мобильные приложения;
- образование — подтвержденные заявки на прохождение обучающих курсов, платных школ;
- финансы — оформление заявки на кредит или полученный заем;
- онлайн-игры и онлайн-казино (гемблинг) — создание нового аккаунта, регистрация в игре.
CPA-сети постепенно вытесняют обычную партнерскую (баннерную и контекстную) рекламу, к которой у потребителей зачастую вырабатывается иммунитет, и они перестают обращать на нее внимание. Плата за действие заставляет маркетологов приложить максимум усилий для поиска лучших путей продвижения товаров и услуг.