В сфере сео-оптимизации сайтов в последнее время получает все большее распространение новый вид партнерских программ. Свое название CPA эта разновидность получила из-за способа платы за рекламу (Cost per action) — когда рекламодатель платит не за клик по рекламному объявлению, а за конкретное действие, например, подписку на рассылку или заполнение анкеты. Такая модель интернет-рекламы особенно выгодна рекламодателям, потому что направлена на целевую аудиторию, и экономический эффект от ее использования гораздо выше. В таблице ниже представлен рейтинг CPA-сетей. Существует огромное количество партнерских программ такого типа, специализирующихся в различных областях интернет-маркетинга.

CPA сетьГод основанияОфферыГео трафикМинимальная выплатаОценки
20101184Весь мир300 руб.2767 143
20101067Весь мир500 руб.2612 164

2013146Весь мир3000 руб.2212 184
2015301Весь мирНет2098 172
2014812Весь мир1 руб.2031 179
2013112Россия, СНГ450 руб.1877 134
2010100Россия, СНГ100 руб.1327 212
201530Россия, СНГ, Европа2500 руб.953 278
2010679Россия, СНГ, Европа800 руб.720 290
2013144Россия, СНГ, Европа800 руб.518 291

Принцип работы CPA-сетей

Схематично в партнерской сети три звена:

  • Рекламодатель, или адвертайзер — тот, кто предлагает условие (например, регистрация в онлайн-игре, подписка на рассылку, заполнение заявки, покупка товара), за каждую единицу выполнения которого (лид), он готов заплатить;
  • Вебмастер, или паблишер — тот, кто придумывает разные способы, как заставить людей выполнить это действие (например, создает группу в соцсети или мотивирующий видеоролик, делает обзор товара для целевой аудитории и т.д.);
  • CPA сеть — интернет-ресурс типа биржи, посредник, обеспечивающий связь всех заинтересованных сторон, контроль за выполнением условий оплаты.

Иногда эта схема исключает роль посредника, и отношения строятся напрямую.

Классификация CPA-сетей

CPA-сети могут работать в русскоязычном или англоязычном (бурж-трафик) сегменте.

Примеры игроков в Рунете, специализирующихся в разных тематиках:

  • AD1 — имеются предложения почти во всех сферах интернет-рекламы;
  • ADMITAD — лидер рынка по интернет-магазинам, много предложений по страхованию, онлайн-играм;
  • CITYADS — специализируется на финансах и азартных играх, есть и товарные предложения;
  • MONEY4LEADS — только продвижение товаров, в основном медицинских;
  • PRO — товарные предложения по России и в странах СНГ;
  • AUTHOR24 — заказ курсовых и дипломных работ;
  • EXELO — товарные SPA партнерки, в основном товары почтой;

Примеры крупных CPA-сетей в англоязычном сегменте:

  • LEADBIT — компания работает в пятидесяти странах. Единый центр поддержки на всех языках. Для каждой страны создан список предложений на родном языке. Есть предложения по товарам, по установке программ, пополнению депозита и по подписке;
  • CLICKDEALER — работает с мобильным трафиком. У компании мировое имя, большой выбор предложений и хорошие бонусы. Работает только с профессионалами, большой объем и высокий порог выплат;
  • CPAGETTI — только товарные предложения по всем странам СНГ и ряду европейских стран.

По области применения бывают сети:

  • дейтинг — регистрация на сайте знакомств или пополнение счета для открытия аккаунта;
  • продвижение товаров (товарка);
  • подписка на рассылку;
  • мобайл — партнерские сети, ориентированные на мобильные приложения;
  • образование — подтвержденные заявки на прохождение обучающих курсов, платных школ;
  • финансы — оформление заявки на кредит или полученный заем;
  • онлайн-игры и онлайн-казино (гемблинг) — создание нового аккаунта, регистрация в игре.

CPA-сети постепенно вытесняют обычную партнерскую (баннерную и контекстную) рекламу, к которой у потребителей зачастую вырабатывается иммунитет, и они перестают обращать на нее внимание. Плата за действие заставляет маркетологов приложить максимум усилий для поиска лучших путей продвижения товаров и услуг.